Порядок привлечения к ответственности субъектов МСП может быть изменен

В КоАП РФ предложены изменения, касающиеся назначения наказания субъектам малого и среднего предпринимательства, ТСЖ и кооперативам.

Авторы предлагают:

1. Внедрить принцип «предупреждение как первая мера административной ответственности»

Предполагается, что за впервые совершенное административное правонарушение, за которое установлена ответственность в виде штрафа, некоммерческим организациям и субъектам МСП будет назначаться предупреждение.

Важно, чтобы при этом соблюдался ряд условий: отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба).

2. Уменьшить размер штрафа для ЮЛ – социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов МСП, относящихся к микро- и малым предприятиям.

К ним будет применяться такой же размер штрафа, как для ИП.

Если для ИП в этих санкциях штраф не предусмотрен, то размер будет определяться исходя из размера, который не может составлять более ½ максимального размера и менее ½ минимального размера административного штрафа, предусмотренного для ЮЛ (при наличии в санкции штрафа для должностного лица – не менее минимального размера штрафа для такого лица).

Это ограничение не коснется случаев назначения штрафов за правонарушения, при совершении которых в соответствии со статьями раздела II КоАП РФ ИП несут ответственность как ЮЛ (ст. 8.25, 8.46, 9.1, 11.32, 12.211, 12.23, 12.31 – 12.32, 13.11, 14.39, 14.60, 16.1, 19.5 КоАП РФ).

3. Ввести ограничение по одновременному привлечению к административной ответственности за одно и то же нарушение ЮЛ и его должностного лица и (или) другого работника.

В настоящее время наказание может быть назначено и ЮЛ, и физическому лицу.

На практике это приводит к привлечению ЮЛ к административной ответственности за нарушение его работником обязательных требований, которые связаны с его должностными обязанностями.

Поэтому предлагается освобождать ЮЛ от ответственности, если за это нарушение привлечено к административной или уголовной ответственности должностное лицо или другой сотрудник. Однако ЮЛ должны быть приняты все меры для соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

4. Запретить суммирование штрафов при назначении административного наказания за правонарушения, объединенные одним составом, выявленные в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ каждое повторяющееся действие (бездействие), образующее состав административного правонарушения, влечет отдельное назначение административного наказания за каждое из них.

В ходе проверки иногда выявляется совершение одним лицом нескольких тождественных деяний. Они образуют самостоятельные составы правонарушений, контролирующие органы возбуждают отдельные административные дела. При этом не всегда учитывается характер события административного правонарушения и степень его общественной опасности. В результате наказания суммируются.

Законопроект предусматривает назначение наказания как за совершение одного правонарушения лицу, в отношении которого выявлено совершение двух или более административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, санкцией которого предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа.

По материалам gkhnews.ru

Предыдущая запись
Капремонт таунхаусов – за счет собственников
Следующая запись
Придомовая территория должна быть огорожена в пределах земельного участка